Большинство крупных российских галерей практически не работают с начинающими художниками, поскольку это предполагает определенные риски для бизнеса.
Влиятельные галеристы предпочитают самостоятельно находить художников, которые отвечают их взглядам и концепции галереи. Художник может быть персонально приглашен к сотрудничеству, если его заметили и им заинтересовались.
К счастью, за последние несколько лет появились галереи, специализирующиеся на сотрудничестве с молодыми авторами. Среди них
Artis Gallery,
Треугольник,
a-s-t-r-a,
Syntax Gallery,
Triumph Gallery и ряд других. Часть из них активно развивают онлайн-формат.
Прежде, чем приступать к рассылке своего портфолио по галереям, вам необходимо тщательно изучить рынок и выяснить, какие галереи сотрудничают с художниками, близкими вам по тематике или художественному методу. Например, если вы работаете с керамикой, не стоит ставить в приоритет галереи, работающие главным образом с живописцами. Посмотрите, какие площадки представляют других авторов, работающих с керамикой, и ориентируйтесь в первую очередь на них.
- Как продавать работы онлайн?
Помимо классических галерей, сегодня стремительно создаются онлайн-галереи и площадки продажи работ художников. Их особенность - отсутствие постоянного оффлайн-пространства и, зачастую, менее высокие критерии отбора авторов, что позволяет начинающим художникам сделать первые шаги в арт-рынке.
В России одной из первых и наиболее известных онлайн-платформ стал проект
OilyOil. На сегодняшний день доступны такие платформы как
SAMPLE,
BORSCH,
Объединение,
Art Online 24 и ряд других.
- Что такое тиражное или доступное искусство?
Большой популярностью среди начинающих коллекционеров, делающих первые шаги в собирательстве предметов искусства, пользуется тиражная графика. Такие работы создаются с помощью разнообразных техник печати и с непосредственным участием художника. Тираж произведений, как правило, строго ограничен, а их цена зачастую уступает стоимости живописных работ или скульптур.
На сегодняшний день существуют площадки, специализирующиеся на продаже тиражного искусства. Для начинающих художников они становятся дополнительной возможностью заработать и заявить о себе. В россии продажей принтов занимаются платформы
ФОРМАТ ОДИН,
Проблемы белых стен и ряд других.
Если вы работаете в технике ручной печати, у вас есть возможность принять участие в принт-маркете
«Вкус бумаги», регулярно организуемом в Москве.
Продать работы напрямую через крупный аукцион практически невозможно. В большинстве своем, они представляют собой вторичный рынок произведений, куда работы попадают через галереи, коллекционеров и фонды.
Тем не менее, на сегодняшний день активно развиваются онлайн-аукционы, многие из которых ориентированы на молодых авторов, не принадлежащих к какой-либо галерее. В России среди таких проектов стоит выделить
ART4,
SAMPLE и
Vladey: «Всё по 100».
- Как продать работу напрямую коллекционеру?
Чаще всего коллекционеры приобретают произведения через посредников: галереи, дилеров или аукционы. Это связано с тем, что большинство художников не занимаются собственными продажами, предоставляя это третьим лицам.
Начинающий художник, еще не сотрудничающий ни с одной галереей и не имеющий собственного арт-дилера, имеет возможность продать свою работу напрямую. Это может произойти, например, после выставки, самостоятельно организованной художником, или на ярмарке искусства, если художник репрезентирует себя сам.
Наиболее распространенный способ прямых продаж произведений - через соц. сети. Путем развития рабочей страницы в Instagram начинающий автор может найти первых покупателей, напрямую обратившихся с вопросом о цене тех или иных работ.
Подробнее о том, как и где начинающему художнику продавать свои работы, рассказывает куратор галереи
«Триумф» и соосновательница онлайн-галереи и аукциона
SAMPLE Софья Симакова.