Блок отвечает на вопросы: как оценить стоимость работ? Как и где продавать свои произведения?
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
ПРОДАНО
Блок отвечает на вопросы: как оценить стоимость работ? Как и где продавать свои произведения?
РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ
ПРОДАНО
Сколько стоит моя работа?
Оценка стоимости произведений современного искусства зависит от ряда факторов, включая себестоимость работы, признанность автора, художественная ценность произведения, техника исполнения, результаты аукционных торгов и ряд других.
Оценка стоимости произведений современного искусства зависит от ряда факторов, включая себестоимость работы, признанность автора, художественная ценность произведения, техника исполнения, результаты аукционных торгов и ряд других.
Читать полностью
Чтобы предложить рынку свои произведения за адекватную цену, советуем выполнить 3 важных шага:


  • Оцените себестоимость своей работы


Начальная цена произведения складывается из затраченных финансовых и временных ресурсов на изготовление работы. Проанализируйте, какой была общая стоимость приобретенных материалов, и на протяжении какого времени вы создавали произведение.


  • Изучите рынок


Следите за результатами аукционных торгов с участием начинающих авторов, анализируйте стоимость произведений молодых художников, представленных в тех или иных площадках, включая галереи и онлайн-платформы. Так вы сформируете представление о порядке цен на работы ваших коллег и сможете сформировать примерное предположение о том, за какие деньги ваши произведения могли бы попасть в коллекцию.

ВАЖНО! Советуем изучить не только российский, но и зарубежный рынок. Так вы получите более комплексное представление об особенностях бизнес-процессов в сфере современного искусства, а также международных принципах ценообразования.



  • Действуйте

Наиболее надежный способ выяснить стоимость своих работ - спросить об этом покупателей. Путем выставления произведений на различных площадках, соответствующих вашему профессиональному уровню, у вас сложится представление о том, готовы ли коллекционеры приобретать ваши работы по установленной цене.


Подробнее о том, как начинающему художнику оценить стоимость своей работы, рассказывает основатель 11.12 GALLERY Александр Шаров.
Как и где продавать свои работы?
Для начинающих авторов существуют несколько основных способов продавать свои работы:

  • Через галереи, сотрудничающие с молодыми художниками
  • Через онлайн-площадки
  • Через площадки, ориентированные на тиражное искусство
  • Через аукционы
  • Через арт-дилера
  • Напрямую коллекционеру

Для начинающих авторов существуют несколько основных способов продавать свои работы:

  • Через галереи, сотрудничающие с молодыми художниками
  • Через онлайн-площадки
  • Через площадки, ориентированные на тиражное искусство
  • Через аукционы
  • Через арт-дилера
  • Напрямую коллекционеру
Читать полностью
    • Как попасть в галерею?


    Большинство крупных российских галерей практически не работают с начинающими художниками, поскольку это предполагает определенные риски для бизнеса.

    Влиятельные галеристы предпочитают самостоятельно находить художников, которые отвечают их взглядам и концепции галереи. Художник может быть персонально приглашен к сотрудничеству, если его заметили и им заинтересовались.

    К счастью, за последние несколько лет появились галереи, специализирующиеся на сотрудничестве с молодыми авторами. Среди них Artis Gallery, Треугольник, a-s-t-r-a, Syntax Gallery, Triumph Gallery и ряд других. Часть из них активно развивают онлайн-формат.

    Прежде, чем приступать к рассылке своего портфолио по галереям, вам необходимо тщательно изучить рынок и выяснить, какие галереи сотрудничают с художниками, близкими вам по тематике или художественному методу. Например, если вы работаете с керамикой, не стоит ставить в приоритет галереи, работающие главным образом с живописцами. Посмотрите, какие площадки представляют других авторов, работающих с керамикой, и ориентируйтесь в первую очередь на них.


    • Как продавать работы онлайн?


    Помимо классических галерей, сегодня стремительно создаются онлайн-галереи и площадки продажи работ художников. Их особенность - отсутствие постоянного оффлайн-пространства и, зачастую, менее высокие критерии отбора авторов, что позволяет начинающим художникам сделать первые шаги в арт-рынке.

    В России одной из первых и наиболее известных онлайн-платформ стал проект OilyOil. На сегодняшний день доступны такие платформы как SAMPLE, BORSCH, Объединение, Art Online 24 и ряд других.


    • Что такое тиражное или доступное искусство?


    Большой популярностью среди начинающих коллекционеров, делающих первые шаги в собирательстве предметов искусства, пользуется тиражная графика. Такие работы создаются с помощью разнообразных техник печати и с непосредственным участием художника. Тираж произведений, как правило, строго ограничен, а их цена зачастую уступает стоимости живописных работ или скульптур.

    На сегодняшний день существуют площадки, специализирующиеся на продаже тиражного искусства. Для начинающих художников они становятся дополнительной возможностью заработать и заявить о себе. В россии продажей принтов занимаются платформы ФОРМАТ ОДИН, Проблемы белых стен и ряд других.

    Если вы работаете в технике ручной печати, у вас есть возможность принять участие в принт-маркете «Вкус бумаги», регулярно организуемом в Москве.


    • Как попасть на аукцион?


    Продать работы напрямую через крупный аукцион практически невозможно. В большинстве своем, они представляют собой вторичный рынок произведений, куда работы попадают через галереи, коллекционеров и фонды.

    Тем не менее, на сегодняшний день активно развиваются онлайн-аукционы, многие из которых ориентированы на молодых авторов, не принадлежащих к какой-либо галерее. В России среди таких проектов стоит выделить ART4, SAMPLE и Vladey: «Всё по 100».


    • Как продать работу напрямую коллекционеру?


    Чаще всего коллекционеры приобретают произведения через посредников: галереи, дилеров или аукционы. Это связано с тем, что большинство художников не занимаются собственными продажами, предоставляя это третьим лицам.

    Начинающий художник, еще не сотрудничающий ни с одной галереей и не имеющий собственного арт-дилера, имеет возможность продать свою работу напрямую. Это может произойти, например, после выставки, самостоятельно организованной художником, или на ярмарке искусства, если художник репрезентирует себя сам.

    Наиболее распространенный способ прямых продаж произведений - через соц. сети. Путем развития рабочей страницы в Instagram начинающий автор может найти первых покупателей, напрямую обратившихся с вопросом о цене тех или иных работ.

    Подробнее о том, как и где начинающему художнику продавать свои работы, рассказывает куратор галереи «Триумф» и соосновательница онлайн-галереи и аукциона SAMPLE Софья Симакова.
    Как выстраивать отношения с галереей?
    • Изучите рынок

    Чтобы стать частью галерейного бизнеса, советуем внимательно изучить его игроков. Проанализируйте, какие галереи с какими авторами сотрудничают, на какой сегмент рынка ориентируются. Так вы сможете создать первичную выборку галерей, которым потенциально было бы интересно с вами работать.
    • Изучите рынок

    Чтобы стать частью галерейного бизнеса, советуем внимательно изучить его игроков. Проанализируйте, какие галереи с какими авторами сотрудничают, на какой сегмент рынка ориентируются. Так вы сможете создать первичную выборку галерей, которым потенциально было бы интересно с вами работать.
    Читать полностью
    Изучайте сайты и социальные сети галерей, следите за направленностью их деятельности, за контентом, который они публикуют. Возможно, среди множества вы сможете найти именно ту галерею, которая соответствует вашим идеям и целям.

    Большинство крупных галерей ориентируются на конкретный сегмент рынка, который соответствует определенным жанрам, техникам и периодам работы авторов. Если вы занимаетесь созданием объектов из дерева, проследите, какие галереи сотрудничают с художниками, также работающими с объектами. В этом случае не всегда целесообразно предлагать себя галереям, ориентированным исключительно на живопись, поскольку высока вероятность отказа.


    • Подготовьте портфолио


    Вы уже знаете, что портфолио - это главный документ, представляющий художника и его искусство. Он необходим и в том случае, когда вы готовитесь предложить галерее сотрудничество.

    Советуем доработать ваше портфолио так, чтобы оно в первую очередь отражало те аспекты вашего творчества, которые могли бы потенциально быть востребованными среди выбранных вами галерей. Проанализируйте, какие стороны своего искусства вы хотели бы раскрыть и продемонстрировать галеристам, оцените их потенциал и релевантность запросам конкретной галереи.


    • Будьте готовы к диалогу


    Если одна из выбранных вами галерей проявила интерес к вашему предложению, проявите терпение и узнайте про нее все. Изучите историю галереи, художников, с которыми она сотрудничает, выставки, которые она реализовывала.

    Основная задача - быть готовым говорить с галеристом с пониманием текущей ситуации его бизнеса. Важно помнить, что галереи главным образом существуют в контексте рыночных отношений, именно поэтому ваше предложение должно быть ориентировано на обоюдное решение бизнес-задач, что невозможно без понимания особенностей деятельности вашего потенциального партнера.


    • Играйте по правилам и будьте честны


      Когда вы уже наладили сотрудничество с галереей, необходимо помнить, что ваши деловые отношения должны строиться на взаимном доверии. Не стоит продавать работы на стороне, не согласовав сделку с галеристом, особенно, если работа представлена в галерее. Подобные действия могут поставить крест на сотрудничестве.

      Если вас, как художника, что-то не устраивает или беспокоит в работе с галереей, следует сразу об этом заявлять и решать вопрос открыто. Только так можно достичь максимального доверия и взаимовыгоды.

      Подробнее о выстраивании сотрудничества с галереей рассказывает директор по развитию Центра современного искусства «Заря» (Владивосток) и соосновательница галереи современного искусства «Треугольник» Алиса Багдонайте.